Футбол объединяет континенты


Павел Богданов "Индекс невнимания" (Футбол и тв)

Дата:  14.1.11 | Раздел: СТАТЬЯ ДНЯ

Россия-футбольная страна? То, что это словосочетание уже давно миф,все меньший секрет. С цифрами в руках мы докажем это на очень простом примере-рейтингах телевизионных  трансляций. Ведь если до стадиона  долго ехать, холодно или жарко там находиться,наконец, не по карману заплатить за билет, то телевизор и диван совсем рядом. Сколько криков "возмущенной общественности» было после подписания контракта НТВ-плюс с  РФПЛ четыре года назад. Дескать, народ лишили зрелища, и теперь футбол можно будет смотреть только за деньги! Нет, все эти сезоны из каждого тура абсолютно бесплатно (хорошо это или нет-вопрос для отдельной дискуссии)-  можно было видеть 2-3 матча.Сходная практика сохранится, похоже, и в нынешнем сезоне.Итак,центральный матч тура показывал Первый канал,один-телеканал Россия-2, и еще один-на региональном телеканале,если конечно команда твоего города участвует  в чемпионате премьер-лиги.И что вы думаете, любители футбола, по всей стране оставив все дела на несколько часов в субботу и воскресенье замирали, прильнув  к экранам телевизоров? Отнюдь. Об уровне интереса к нашему футболу говорит хотя бы тот факт, что только Томская телекомпания ТВ-2  и петербургский телеканал "100 ТВ" воспользовались правами показа матчей Томи и Зенита соответственно. Но быть может, телевизионные продюсеры по всей стране просто неверно оценивают потенциальные интересы аудитории? Отнюдь.Давайте посмотрим на цифры статистики. 31 июля 19.00- воскресный прайм-тайм.В это время даже летом телеканалы показывают самые популярные телепрограммы, фильмы, концерты.И вот словно специально для всех защитников "отечественного производителя" Первый канал транслирует центральный  матч  15 тура Спартак-ЦСКА.Что может быть интереснее? И что же Вы думаете?  Доля трансляции 11.5 процентов (то есть футбол смотрел только каждый десятый от тех, кто включил телевизор в это время), рейтинг 2.6(процент от всего населения страны). То есть этот матч заинтересовал примерно 3 миллиона человек. Абсолютный  провал! Чтобы было понятно, любая доля ниже 20 в этот день и в такое время на Первом канале - это уже повод задуматься. Меньше 15- первый признак этой программе не место в эфире.Другой матч этого же 15 тура Зенит-Рубин, также  показанный по Первому каналу, не попал   даже в десятку самых популярных  спортивных программ за неделю.И это при том, что встречались лидеры чемпионата! Не удивительно,что все чаще раздаются разговоры: Первый больше не хочет показывать наш чемпионат. Ему вполне хватит рейтинговых матчей сборной  России и трансляций финальной части европейских и мировых чемпионатов. Для сравнения: решающие матчи команды Гуса Хиддинка в отборочном цикле к чемпионату мира -2010 с Германией и Словенией получил почти рекордную долю в 40 процентов и астрономический рейтинг -15 процентов! Но здесь все ясно: «наши» против «не наших» - это, во-первых всегда интересно, во-вторых-уже давно больше чем футбол. А ведь каждая трансляция Чемпионата России стоила немалых средств. Первый канал возил свою технику и свою творческую бригаду на все стадионы страны. При том, что реклама внутри трансляций принадлежит РФПЛ.Гораздо проще поставить в эфир хороший фильм и за  два часа вместить туда 4-5 рекламных блоков.
На телеканале Россия-2 картина еще более удручающая. Потенциально золотой матч Зенит-ЦСКА 10 ноября собрал долю в 6 , арейтинг в 2 процента. Конечно, на этом фоне выделяется Петербург: средний индекс популярности матчей Зенита здесь выше в несколько раз. В день финала Кубка России Зенит-Сибирь 16 мая 2010программа " Телевизионный клуб Зенит" и сам матч получил долю почти  в 30 процентов! Но это наш, так сказать «местный феномен», о котором как-нибудь в другой раз.«Средняя температура по больнице» совсем другая. И говорит о том, что пациент (то есть российский футбол) скорее мертв.Не лучше обстоит дело и с европейскими чемпионатами. Казалось бы, Англия с ее великолепным футболом и блестящим уровнем  теле показа должна была бы привлечь массу зрителей для телеканала Россия-2. Но даже в первый уик-энд 14-15 августа, несмотря на мощную рекламную компанию показатели матча Ливерпуль-Арсенал: доля 4,5-рейтинг 1,2.Почему? Самое время серьезно задуматься над этим вопросом. Но об этом в следующий раз.





Cтатья опубликована на сайте "ФУТБОЛЬНЫЙ МИР":
http://footballmir.ru

Адрес статьи:
http://footballmir.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=360