Мастер
Регистрация: 3.7.23 Сообщений: 596 Откуда: Iamorial33
Уровень: 22
|
|
Автосалоны зарабатывают на разнице между покупкой и продажей, поэтому им выгодно взять машину дешевле и продать по рыночной цене, даже если она имеет некоторые дефекты. Однако, как владелец автомобиля в хорошем состоянии, я предпочитаю самостоятельно искать покупателя, чтобы не потерять деньги. А в случае, если автомобиль требует ремонта и "сыпется", я готов продать его даже за низкую цену, лишь бы кто-то купил. В таких случаях автосалоны готовы приобрести авто с дефектами, почистить и выставить на продажу. Личный опыт подтверждает, что при попытке продать свой автомобиль через автосалоны, они предлагают значительно меньшую сумму, чем рыночная цена. Когда я продавал свой полуторагодовалый Форд в идеальном состоянии, салоны предлагали мне на 90 тысяч рублей меньше рыночной цены. Многие люди предпочитают сдавать свой старый автомобиль в зачет при покупке нового. В этом случае, автосалоны предлагают скидку на новую машину, списывая стоимость старого авто. Интересный факт заключается в том, что такие машины обычно не попадают в открытую продажу, а забирают их либо друзья менеджеров, либо клиенты, которые ждут подходящего варианта. Салоны привлекают покупателей с помощью интернет-объявлений, в которых обычно указывается, что автомобиль продается от дилера, описываются преимущества машины и предлагаются условия кредитования. Фотографии красиво вымытых автомобилей либо в помещении, либо на открытой площадке делают объявления более привлекательными. Я посещал несколько автосалонов, когда искал свой автомобиль, и не нашел ничего достойного. Мне и без диагноста было ясно, что автомобили на площадках имеют кривой кузов и подтеки под капотом. Не говоря уже о большом количестве других проблем! Но неискушённому автолюбителю дефекты в глаза не бросаются. Его завораживает вычищенное, помытое, слегка отремонтированное авто и щебетание менеджера по продажам рассказывающего о выгодах кредитования у них.
Покупка авто у перекупщиков Перекупщики работают по тому же принципу, что и салоны – покупают дешевле, продают дороже. Неудивительно, что у них часто есть автомобили с дефектами. В интернете перекупщики часто выдают себя за частных лиц. Их объявления обычно стандартные и легко узнаваемы. Когда я искал свою первую подержанную машину, несколько раз звонил по таким объявлениям, но отвечали мужчины, которые ничего лишнего не говорили. Больше я не стал звонить. Пару раз я столкнулась с так называемыми «продвинутыми» перекупщиками, у которых объявления были очень подробными и интересными. Однако при встрече, становилось ясно, что это не хозяева. Они не давали полной информации о машине и не отвечали на мои вопросы. Я уверена, что настоящий хозяин ответит на все вопросы, если его спросить. Можно ли купить у перекупщиков нормальную машину? Да, но надо тщательно выбирать. Один из знакомых в Санкт-Петербурге купил, по выгодной цене, поддержанную машину в autotrade78.ru. Отъездил уже больше двух лет, пока менял только расходники и на покупку не жалуются.
Покупка у частных лиц Я предпочитаю покупать машины у частных лиц. Такие продавцы могут рассказать подробности об обслуживании автомобиля, о том, что в нем менялось и ремонтировалось. Встречаясь лично, я могу сразу судить о человеке и понять, как он ухаживал за машиной. Объявления от частных лиц обычно более подробные и информативные. Продавцы рассказывают о ремонтах и установленных деталях. Такие объявления отличаются от сухих и кратких описаний, которые часто встречаются у перекупщиков. Фотографии машин могут быть разными – чистыми, грязными, сделанными в разных местах. Часто видно государственный номер. Я считаю, что лучше всего покупать автомобили у частных лиц. Здесь есть больше шансов найти машину в хорошем состоянии без дефектов, в отличие от салонов и у перекупщиков, где всегда возникают проблемы.
ПРОВЕРКА ОБЪЯВЛЕНИЯ Я активно ищу автомобили на популярных площадках, таких как "Авито" и "Авто-ру". При выборе машины сначала обращаю внимание на комплектацию и внешний вид, затем оцениваю пробег, количество предыдущих владельцев и самого продавца. Пробег является одним из важных критериев. Нормальным считается годовой пробег в районе 15-20 тысяч километров. Если автомобиль использовался для работы, то пробег может быть значительно выше. Машина с таким пробегом может требовать более частой замены деталей и быть подвержена частым поломкам. Важно обратить внимание, если пробег, указанный в объявлении, значительно ниже 15 000 км в год. При таком случае есть риск, что пробег был скручен. Часто это делается после пробега более 150 или 100 тысяч километров, чтобы машина казалась новея.
Однако, также есть опасность, если машина длительное время стояла без движения. В таком случае машина может претерпеть негативные последствия. При бездействии резина стареет, резиновые детали, такие как патрубки, сальники и пыльники, подвержены порче. Незначительные повреждения в таком состоянии могут привести к серьезным проблемам. Лично я предпочитаю машины с небольшим, но регулярным пробегом. Обычно такие автомобили продают люди, которые проживают недалеко от работы и не совершают дальних поездок. Они также могут быть приверженцами домашнего образа жизни, когда автомобиль используется только для поездок по магазинам и доставки детей на занятия. Отличить таких продавцов по объявлению невозможно, поэтому при осмотре стоит задать вопрос о малом пробеге и узнать обстоятельности. Когда дело касается предыдущего владельца, я рассматриваю варианты у женщин и пожилых мужчин. Я считаю, что они более аккуратно относятся к своим автомобилям и не склонны к экстремальной езде, поэтому их машины в лучшем состоянии. Однако, стоит быть осторожным при приобретении автомобиля у женщин-продавцов. Перекупщики часто вводят в объявление информацию, что на машине ездила только жена и возила детей. Проверка состояния сидений и детских вещей может помочь раскрыть эту уловку. Кроме того, я всегда проверяю вин-код автомобиля по открытым базам, чтобы исключить возможность залога и наложения ограничений на регистрацию автомобиля. Эта проверка позволяет избежать проблем в будущем. Ещё обратите внимание на количество владельцев - чем их больше, тем хуже. Неизвестно в каких передрягах машина прошедшее через 3-4 владельцев побывала и в каком она реально состоянии.
ОСМОТР МАШИНЫ Я придумал простую проверку, чтобы отличить перекупщиков от частных лиц. Обычно, когда люди продают машину, они продолжают ездить на ней. Поэтому, при осмотре автомобиля, я спрашиваю у хозяина, продолжает ли он пользоваться машиной, а затем внимательно осматриваю багажник и салон в поисках различных полезных предметов. Если машина чистая и в ней нет ничего, кроме страховки ОСАГО, это может свидетельствовать о попытке продавца обмануть меня. У меня всегда в багажнике находится ящик с инструментами, коробка с жидкостями, а зимой добавляются щетка для снега, лопата и скребок. В салоне разложены зарядка для телефона, расческа, помада, зажигалки, скотч, солнечные очки и флешки с музыкой. В бардачке я храню страховку, а также различные бумаги и договоры. Иногда на полу можно найти пустые бутылки и фантики от мороженого. При осмотре подкапотного пространства непрофессионал может не всегда разобраться, что именно смотреть. Однако, я обращаю внимание на то, что под капотом должно быть пыльно. Если подкапотное пространство вымыто, то будет сложнее обнаружить возможные подтеки. Даже без специальных знаний можно заметить подтеки или масляные пятна, если они присутствуют. Я всегда проверяю масло в двигателе и в коробке передач с помощью щупа. Важно обратить внимание на уровень и цвет масла. Уровень должен находиться в пределах нормы, для этого на щупе есть соответствующая метка. Цвет масла в двигателе может варьироваться от бежевого до шоколадного. Если масло было недавно заменено, оно будет светлее. По мере эксплуатации масло темнеет. Если масло черное, это может быть признаком того, что замена не была выполнена вовремя. Если уровень масла ниже нормы, это может свидетельствовать о проблемах с двигателем. Масло в коробке передач должно быть светло-розовым. Если оно черное, это может указывать на неисправности в коробке передач, а владелец не следит за состоянием машины. При осмотре автомобиля я всегда прошу хозяина организовать тест-драйв на пустой парковке возле гипермаркета. Во время поездки я обращаю внимание на работу двигателя, он должен звучать равномерно, без резких стуков. Также важно посмотреть под капотом, когда двигатель запущен. Если двигатель сильно вибрирует и трясется, это может быть признаком проблем. Для проверки подвески я пару раз проезжаю через "лежачие полицейские". Если слышен стук, это может свидетельствовать о неисправностях, требующих замены. Для оценки работы коробки передач я разгоняюсь на прямой. Коробка должна без рывков переключать передачи. Если рывки присутствуют, это может указывать на необходимость ремонта коробки. Если во время тест-драйва я обнаруживаю неисправности, о которых продавец не сообщал заранее, я отказываюсь от покупки. Продавец должен быть осведомлен о всех проблемах, которые могут проявиться во время короткой поездки. Если он утаил информацию, это может быть признаком его недобросовестности.
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ Я всегда рекомендую запрашивать у продавца документы на автомобиль, такие как паспорт, ПТС и полис ОСАГО. Это позволяет убедиться, что продавец является собственником, а также узнать информацию о предыдущих владельцах. Полис ОСАГО, который всегда должен быть действующим, указывает на то, что машина находится в регулярном использовании. Также можно увидеть, кто еще вписан в страховку и имеет право управлять автомобилем. Если продавец утверждает, что машиной ездит жена, но в полисе ОСАГО отсутствуют женские имена, это может быть признаком обмана.
ПРОВЕРКА ИСТОРИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ Проверка истории обслуживания автомобиля также очень важна. Хорошо, если автомобиль обслуживался и ремонтировался на одной сервисной станции. В таком случае вся информация о ремонтах и техническом обслуживании будет храниться в базе данных сервиса. Покупатель может обратиться в сервис и получить информацию обо всех ремонтах и ТО. При осмотре автомобиля я также спрашиваю у продавца, какие сервисы обслуживали автомобиль, чтобы убедиться, что работа проводилась в доверенном месте. Есть люди, которые предпочитают обслуживание на официальных дилерских центрах, в то время как другие выбирают независимые автосервисы. Недобросовестные продавцы могут использовать информацию о сервисах, чтобы создать ложное впечатление о качестве обслуживания машины. |
|