30-летний защитник «Млада-Болеслава» Радек Ширл, ранее выступавший за «Зенит», рассказал о впечатлениях от игры в чешском чемпионате и о причинах ухода из питерского клуба.
— Как вам чешская лига после возвращения из России?
— Понятно, что здесь нет таких клубов, как «Зенит», «Спартак», ЦСКА или «Рубин», но в целом, чтобы оправдывать доверие, надо рвать жилы. Тем более молодые игроки на тебя смотрят, ждут, что ты им будешь подавать пример.
— Позиция все та же, левый защитник?
— Еще играл слева в полузащите. Там меня использовал Петржела в «Зените» и «Богемиансе».
— Не ожидали, наверное, что еще и Кубок Чехии выиграть удастся?
— Да, это был приятный сюрприз! Финал трудным получился, мы проигрывали, сравняли счет незадолго до финального свистка. Так умотался, что даже очередь в серии пенальти до меня не дошла. Были игроки свежее.
— Радек, вернемся назад. Травма, которую вы получили в межсезонье-2009/10, перечеркнула, по сути, вашу карьеру в «Зените»?
— Вдвойне обидно, что случилось это на первом предсезонном сборе, в Дубае. Мы только начали работать с Лучано Спаллетти. А потом… Мне сделали накладку, кажется, так говорят в России?.. Пришлось ехать в больницу. Сразу почувствовал неладное. Колено очень болело.
— В этой связи вспоминается страшная травма — разрыв крестообразных связок колена в 2004-м, в матче 1/16 финала Кубка России с омским «Иртышом».
— Мне сделали артроскопию, обошлось без скальпеля, слава богу.
— Опыт должен был подсказывать, что травма — еще не конец карьеры? Только Властимил Петржела терпеливо дождался вашего восстановления, Спаллетти же ждать не стал.
— Так-то оно так, но есть еще один нюанс. Просто я очень тяжело вкатываюсь в сезон, чтобы бороться за место в составе, обязательно должен набрать кондиции, полностью пройти подготовку
— Сезон-то длинный, и можно было наверстать упущенное...
— Я так же рассуждал на первых порах. Лечился и в Петербурге, и в родной Чехии, восстановился уже в марте. Готов был выходить на поле, но даже не попадал в заявку на игру. Хотя трагедии из этого не делал — работал, стиснув зубы.
— Когда же прозвучал первый звонок?
— Хотите спросить, когда я впервые задумался на тему: нужен ли я «Зениту»?
— Мы же говорим откровенно...
— Очень расстроился, не полетев на прошлогодний финал Кубка России в Ростов. Тогда-то и закрались первые сомнения.
— Оставался последний шанс — пауза во время южноафриканского мундиаля... Как раз ровно год назад…
— Так дело и обстояло. Я продолжал надеяться, но окончательно мою веру разрушил разговор со Спаллетти.
— По душам поговорили?
— Скорее, как профессионалы. Лучано объяснил, что команда нашла свою игру, набирает очки и тренеру нет смысла что-то менять., – цитирует чеха «Спорт день за днем»
Источник:
Sports.ru